Череп дедушки, бабушки и внука, а также – бедренные кости (правая, левая) и плечевые кости (правая, левая).
Но это лишь мое увлечение, если хотите – параллельный бизнес, помимо основной работы. Моя основная работа никоим образом не связана ни с творчеством, ни с черепами. По образованию я инженер-конструктор двигателей внутреннего сгорания. Правда, по профессии меня хватило поработать всего не более двух месяцев. Я сам из Татарстана, из Набережных Челнов, где находится завод Камаз. Вот я и пытался разрабатывать двигатели для Камазов. Быстро понял, что это не мое, плюс микрозапрлаты и отсутствие каких либо перспектив карьерного роста. А сейчас я директор по развитию одной крупной транспортной компании. Видите, абсолютно никакого отношения к костям и черепам!
Мопс – яркий представитель брахицефалов, брахицефал, в переводе с греческого – короткоголовый.
Витрина магазина и личная коллекция – это две разные вещи. У меня есть черепа с которыми я вряд ли когда-нибудь расстанусь, например, черепа обезьян. Черепа приматов очень ценятся среди коллекционеров, их очень сложно достать. Человекообразные обезьяны очень эффектны и интересны! Приматы, которые попадают мне в руки, оседают у меня в коллекции, ни одного я так и не выставил на продажу. Морские млекопитающие – тюлени, нерпы, тоже не могу с ними расстаться, оставляю в коллекции, они редкие и красивые. Есть еще одна категория, которая очень ценится среди коллекционеров-профессионалов – брахицефалы. Черепа с плоской мордочкой, например, персы, мопсы и им подобные – очень харизматичные лица, похожие на инопланетян: огромные глазницы, отсутствие носа.
Кто те люди, которые хотят купить череп?
Самая многочисленная аудитория – это те, кто так или иначе связан с тату-индустрией – мастера и их клиенты. Однако, очень часто люди хотят купить череп не только из-за эстетики, но и с практической точки зрения. Например, художники, как модель для рисования. Ведь череп – это база для художника. Научишься рисовать череп – нарисуешь что угодно! Кстати, художник знает строение человеческого тела не хуже медика. Художники изучают череп ровно так же, как и будущие врачи. И, естественно, последние – студенты медицинских вузов. Они постоянно покупают у меня черепа, им они нужны в качестве наглядных пособий. Ведь детализация моих черепов более чем исключительна. Сами преподаватели советуют студентам обращаться ко мне. А купить череп в качестве подарка – это вообще идеально!
Девушки любят черепа! Модели: @naughty_little_sausage и @vanillablood. Автор фото: @naughty_little_sausage.
Моим постоянным покупателем является известный современный отечественный скульптор Михаил Баскаков. Он предпочитает приобретать масштабные объекты – череп бегемота, жирафа. Музеи по всей стране покупают мои черепа. Кстати, на одной тату-конвенции я выставлял череп слона, вот прямо с этого мероприятия он и уехал в иркутский музей. Эзотерики, экстрасенсы – также достаточно обширная моя аудитория. У меня покупали черепа продюсеры Битвы Экстрасенсов на телеканале ТНТ. После съемок герои и зрители этого теле-шоу начали интересоваться моей продукцией. Бары, барбер-шопы, разные модные заведения, которые хотят украсить свой интерьер – все это мои клиенты.
Череп бегемота.
Неоспоримый факт: человеческий череп – это хит! Однако, художники и медики предпочитают модели, которые близки к идеалу – со всеми зубами, без дефектов, чтобы череп был максимально гламурным. Тату-мастера же любят некую ущербность – чтобы не хватало зубов, или чтобы череп был максимально состаренный.
Возможно, причина того, что девушки покупают черепа чаще мужчин, кроется в том, что сама смерть имеет гендерную принадлежность к прекрасному полу. Модель: @vanillablood. Авторы фотографии: @kupicherep и @naughty_little_sausage.
Можно отметить, что более семидесяти процентов покупателей – это девушки. Мужчины покупают черепа реже. Это может показаться странным, но это – факт. Купить череп хотят как дети, так и взрослые. Привычная история: ребенку еще нет и десяти лет, а он бежит к родителям, трясет с них деньги, покупает себе череп, затем ходит счастливый. Дети – это одни из наших любимых покупателей. Они искренни в своей радости, они искренни в своем интересе, а это очень приятно!