Мировые бренды, кастомизирующие одежду
Сейчас кастомизация является трендом номер один, что подтвердило исследование Business of Fashion в 2018-ом году. Мировые бренды предоставляют возможность кастомизировать одежду либо с помощью специальных офлайн-кастом ателье, либо создавая сайты, где покупатель сам может выбрать материал, цвет изделия и декоративные вставки за дополнительную плату.
Бренды Nike и Adidas создали специальные разделы на сайтах, где каждый может создать свою неповторимую вещь с нуля. Prada предоставляет возможность самому выбрать дизайн лоферов, то же самое можно сделать с туфельками Колибри от Fendi. С 2018-ого года на сайте Gucci можно выбрать себе разные нашивки, материал и цвет сумочки и кроссовок. Такой раздел сайта получил название «Do It Yourself» (Сделай сам). У бренда Dior также можно полностью самому сделать сумку.
Louis Vuitton тоже не остался в стороне, поэтому каждый может написать свои инициалы на кроссовках, что придаст обуви уникальный вид. Levi's предпочитает офлайн-кастом, поэтому на многих фестивалях можно увидеть Tailor Shop и Print Bar — специализированные места, где можно прикрепить нашивки, украшения, шипы на свою одежду, а также украсить ее с помощью красок и аэрографии. Такой рекламный ход увеличивает продажи, поэтому это хорошо не только для покупателей, но и для продавцов.
В переводе с английского "customize — настроить, персонализировать, подгонять", то есть это настраивать что-то под себя.
История появления понятия кастома связана с мотоциклистами, которые делали уникальные, неповторимые сборки своего механического коня. Однако сегодня это слово все чаще связывают с одеждой.
Тренд на создание уникальной одежды, выделяющей из толпы одинаково одетых людей, появился в США в 70-х, когда хиппи отражали свой внутренний мир.
Они украшали свои сумки, жилеты и джинсовки "патчами", бусинами и различными вышивками или обозначали их фирменным знаком субкультуры "Peace". Тогда же в 70-х, представители хип-хоп культуры переделывали джинсовые куртки под себя. Выражение себя через одежду было одним из главных смыслов молодых движений — они расписывали и кастомизировали одежду, выражали себя и свою принадлежность к субкультуре.
Так что любое проявление индивидуальности через одежду можно назвать кастомом: будь то роспись одежды красками, контурами, пришиванием патчей и нашивок, сшиванием 2 разных вещей и переделыванием старых. Даже связав вещь крючком самому можно услышать словосочетание "кастомная вещь".
Долгое время кастомизация считалась атрибутом различных молодых движений. Но с тех пор стремление к уникальности только возросло. Так почему же мода на кастомизацию вернулась?